суббота, 9 февраля 2019 г.

У Интернета новый герой

У Интернета новый герой

У Интернета новый герой — самый плодовитый редактор англоязычной «Википедии».

Он уже внёс в интернет-энциклопедию более 3 млн правок и написал 35 тысяч оригинальных статей. Чтобы масштаб работы был понятен, стоит отметить, что всего статей на английском языке там порядка 5,7 млн штук.

В обычной жизни Стивен Прюитт — скромный работник архива Службы таможенного и пограничного контроля США. Он живёт с родителями и более трёх часов в день правит «Википедию», черпая информацию из книг и научных журналов.





«Думаю, мои родители долго считали меня сумасшедшим», — признаёт Прюитт. Началось всё в 2006 году, когда он написал статью о собственном прапрапрапрапрапрадедушке Питере Франсиско, герое американской войны за независимость из Виргинии. А потом Прюитт втянулся.

Никаких денег за редактирование «Википедии» он не получает. «Идея, что всё это делается бесплатно, завораживает меня, — говорит Прюитт. — Моя мать выросла в СССР, так что я знаю, как много значит свобода знаний и информации».

Сейчас волонтёр обеспокоен гендерным неравенством в «Википедии». Ведь ещё пару лет назад только 15 процентов биографических статей были о женщинах. Сейчас — уже 17,6 процента. В том числе и стараниями Прюитта.

Автор: Коммерсант.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором