четверг, 21 февраля 2019 г.

Смартфоны отходят на второй план?

Смартфоны отходят на второй план?

На протяжении 12 лет смартфоны были главным технологическим драйвером цифровой экономики. Их производили и покупали сотнями миллионов. На их производстве выросло несколько многомиллиардных бизнесов, сторонние разработчики сколотили на мобильных приложениях миллиарды долларов, сотовые операторы построили сети 4G, чтобы обеспечить смартфоны мобильным интернетом.

Да что уж говорить: главная, на текущий момент, мировая соцсеть Instagram была создана исключительно благодаря широкому и молниеносному распространению смартфонов.

А что теперь?





Apple рапортует о снижении доходов от продаж смартфонов на 15%. Похоже, магия iPhone стала улетучиваться и адепты бренда поняли, что их просто дурят. Главная причина этой волны разочарования — полное отсутствие хоть сколько-нибудь значимых обновлений смартфона за последние 3-4 года.

Но если рынок смартфонов больше не растёт экспоненциально, то что придёт им на смену?

Умные часы? Единственная киллер-фича этой штуки — это отправка уведомлений со смартфона вам в руку. Если вы хотите окончательно дефрагментировать своё сознание, получить полнейшую неусидчивость и потерять покой, то, наверное, это устройство вам подойдёт. Другого применения, кроме как быть вашим персональным ручным террористом, я у этой штуки не вижу.

Очки VR/AR или что-то, вроде Google Glass? Ну, для начала, сами Google Glass показали, что эта тема не работает. Я уже писал, что не верю в сопоставимые с рынком смарфтонов перспективы у виртуальной и дополненной реальностей. Слишком громоздко, дорого и мозговыжигательно.

Планшеты и ноутбуки-трансформеры? Рынок планшетов остановился в своём росте уже лет 5 назад, а замечательный многомиллиардный эксперимент Микрософт с трансформерами привёл к полнейшему фиаско. Как, впрочем, и со всем, что делает Микрософт.

Так кто же новый технологический мессия?

Вы не поверите, но это всё тот же старый добрый смартфон. Я уверен, что в следующие 10 лет никто не сможет потеснить его с пьедестала. И в 2029 году мы всё также будем сидеть со смартфоном на унитазе.

Возможно, вы уже догадались, что я совсем не адепт техники от компании Стива Джобса. Мне никогда не нравилась идея того, что ты платишь неоправданно много денег за штуку, которая тебе, по факту, не принадлежит.

Я пользовался Samsung Galaxy, начиная с S3, и покупал каждую следующую модель, вплоть до S9. Конечно, их технологические решения далеко не всегда были идеальны, но каждый раз было ощущение, что я купил действительно новую и улучшенную модель.

Я пробовал умные часы, планшеты, очки виртуальной реальности, ноутбуки-трансформеры — в итоге, ничего из этого не прижилось в моей повседневной жизни. Кроме старого доброго смартфона.

Вот и сегодня я всё так же, как и последние 10 лет, посмотрю анонс нового Galaxy и, скорее всего, сделаю предзаказ, чтобы бесплатно получить дорогую примочку.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором