четверг, 21 февраля 2019 г.

Массовый переход на язык жестов и образов

Массовый переход на язык жестов и образов

Пришло время поговорить о наболевшей для меня теме: эмодзи.

Я ужасно бешусь от людей, которые не по делу используют эмодзи в сообщениях и норовят вставить по 5-8 смайликов в один абзац текста. В Инстаграме иногда можно встретить и вовсе некую вариацию языка жестов, где люди общаются исключительно через эмодзи.

Временами моё лицо покрывается багрянцем от очередного человека, который решил написать мне сообщение на полуэмодзи-полуанглийском языке. Я вступаю с ним в священную войну и, используя большое число восклицательных знаков (!!!), осуждаю его действия.





За время «моей борьбы» (ха-ха, ведь я настоящий emodji nazi) мне удалось собрать некую статистику причин, почему люди забыли свой язык и перешли на язык картинок. Примерно 90% людей объясняют это тем, что так они общаются либо со своими детьми, либо с младшими братьями/сёстрами. То есть, дети их как бы переучили на этот стиль общения.

Чувствуете, к чему я клоню? Теперь не взрослые пытаются подтянуть детей до своего уровня письма, речи, мышления, а дети даунгрейдят взрослых ко временам смайликовой письменности на скалах.

Наш мозг не любит напрягаться, не любит жечь энергию понапрасну. Да и вообще — очень быстро устаёт. Фаза активной мозговой деятельности взрослого человека — около 3 часов в день.

Те интеллектуальные достижения, которых добивается человек к возрасту 25 лет, вызваны лишь колоссальным давлением общества. Родители заставляют учиться, общество заставляет учиться, государство стимулирует учиться.

«Если ты не хочешь работать грузчиком, как алкаш Петька из соседнего подъезда, то учись, сына!».

Все эти десятки ежедневных пинков формируют минимальную образованность для жизни в обществе: письмо, чтение, устный счёт.

Но интернет-корпорации работают иначе. Для них важнее время, которое вы проведёте в их сервисе, данные, которые они о вас соберут, и количество рекламы, которое они смогут вам показать. Поэтому, чем «залипательнее» и проще их сервис/приложение — тем лучше.

Утверждение, которое уже лет 15 является стандартом — те соцсети, которые захватят детское поколение, в перспективе, захватят всё общество в целом — активно подтверждается на практике. Мы получаем то, что получаем. Дети учат своих родителей наскальной живописи, а современный выпускник школы пишет с дикими ошибками.

Как говорится, если вы не бьёте свою внутреннюю обезьяну, то ваша обезьяна вскоре изобьёт вас.



Классический пример этого же явления — знаменитый «руинглиш». Когда выходцы с бывшего советского пространства приезжают в США и не выучивают язык полностью, а начинают общаться на смеси двух языков, их мозг выбирает наиболее короткие формы слов из двух языков. Яркий пример такого чуда:



Если вы изъясняетесь при помощи эмодзи, это не значит, что вы child-friendly. Это значит, что ребёнок задаёт вектор вашего интеллектуального развития. То есть, не вы бьёте его внутреннюю обезьяну, а его обезьяна указывает вам, что делать.

Именно по этой же причине стал так популярен Тик-Ток. Он не предлагает школьникам стать грамотными, чтобы переписываться и писать посты. Он предлагает остановить своё развитие на уровне древних танцев у костра и нечленораздельных выкриков.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором