Многие бизнесмены и инвесторы в Долине любят поднимать вопрос о том, что рост производительности и какие-либо инновации в реальном секторе экономики закончились примерно к 1980 году и все мозги, деньги и хайп ушли в сферу вычислительной техники и Интернета. Что, в общем-то, не очень хорошо, ведь те технологии и продукты, которыми мы пользуемся в реальном мире, не улучшились, по факту, даже вдвое за последние почти 40 лет.
«Одним из ярких примеров этой аномалии являются современные самолеты и авиалинии. За последние 50 лет крылатые машины принципиально не улучшились по главным показателям для транспорта: скорости перемещения, грузоподъёмности и экономичности. Сегодня мы летаем на самолётах примерно с той же крейсерской скоростью, вместимостью (грузоподъёмностью) и съедают они всё то же количество топлива, что и в 1970-х годах. Сверхзвуковые пассажирские самолеты (Конкорд и советский Ту-144) прожили недолгую жизнь, были заморожены в 1990-х и до сих пор мы не имеем сверхзвуковых пассажирских авиалиний.»
Это примерный перевод мыслей Питера Тиля, которые он озвучил в ряде своих интервью.
Я же, в свою очередь, смотрю на это немного иначе. Эти 50 лет, на самом деле, создали огромный прогресс в авиаперевозках. Только параметром прогресса явилась не скорость, а цена.
Для большинства нет принципиальной разницы, сколько лететь из Москвы в Прагу — один час или три. Хотя цена может отличаться при этом в 10 раз (сверхзвуковой против обычного самолёта). Для большинства пассажиров, экономия нескольких часов не стоит таких больших денег.
И авиалинии сделали шаг именно в сторону создания доступной, практически каждому, инфраструктуры авиасообщения. Пускай и не такой быстрой, как хотелось бы, или не такой удобной (путь в аэропорт и прохождение контроля может занять в 2 раза больше времени, чем сам перелёт). Тем не менее, европейские лоукостеры опустили цены на перелеты между местными городами так низко, что огромные массы людей стали летать по выходным в другие города.
Вслед за этой доступностью транспорта изменилась и сама сфера развлечений. За последние 50 лет огромные территории и даже целые города стали просто туристическими объектами. Это стало возможно только благодаря сверхдешёвым авиаперелётам и огромному человекопотоку, который создаёт спрос на инфраструктуру подобных городов и побережий.
Этот слом парадигмы изменил само наше восприятие слова «отпуск». Теперь, в сознании большинства, это именно полёт в тёплые страны или туристические города. 50 лет назад абсолютное большинство населения западного мира проводило свои отпуска в загородных домах у ближайшего к городу озёра. Теперь все летят поближе к экватору.
Но что будет следующим шагом? Вслед за развитием туризма и сферы «удалённых» развлечений? Я думаю, что эти 4 фактора создадут индустрию не просто туризма, а лайфстайла:
- дешёвые авиаперевозки;
- Интернет;
- всё больший процент людей, работа или бизнес которых связан с обработкой информации;
- активная борьба прогрессивных государств за человеческий капитал.
Вы будете перемещаться в условную Барселону не на пару недель или месяц, а на постоянное место жительства. Причём происходить это будет легко и быстро — так же, как решение о поездке в отпуск.
В ближайшем будущем между странами и даже отдельными городами развернётся настоящая борьба за квалифицированных специалистов, бизнесменов, инвесторов. Проще говоря — людей, которые создают «добавленную стоимость». Юрисдикции будут стремиться создать привлекательные налоговые условия и инфраструктуру, чтобы привлечь лучших представителей человечества.
Яркими примерами подобных юрисдикций уже являются Дубай и Сингапур.
Я прогнозирую, что в ближайшие 20 лет тренд лайфстайла усилится многократно. Такие столпы прошлого, как гражданство, национальность и язык будут размыты окончательно. Гражданство будет постоянно сменяться, национальность не иметь смысла в её географической привязке и все будут говорить на универсальном английском.
Автор: Digital Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором