Создатель агентства Publicis Марсель Блестейн-Бланше был человеком со стальными нервами. В 20 лет начал строительство будущей Publicis Groupe у себя в квартире. Через десять лет сделал его главным агентством Франции. Открыл и подарил миру Эдит Пиаф. Изобрёл радиорекламу и купил целую радиостанцию. Потерял всё, когда пришли немцы и конфисковали агентство как «еврейскую собственность». Участвовал в Сопротивлении, был другом де Голля. Воссоздал агенство из пепла после войны и привёл его к могуществу.
Но когда в 1972-м году в агентстве случился пожар, даже его закалённое сердце дрогнуло. Огонь медленно, но верно стирал агентство с лица земли. Чёрт с ней с мебелью, обоями... Горели архивы, бухгалтерские документы, вся эта французская бюрократия. Горели результаты исследований, тайные знания о французском потребителе. Особенно красиво горели макеты: Renault, Colgate-Palmolive, L’oreal...
С сотнями сотрудников смотрел он на горящее здание и вряд ли в его голове звучала «Non, je ne regrette rien...».
За год до этого, в агентство взяли молодого человека. На должность IT-директора. Уровень важности должности IT-директора в 1972-м году оцените сами.
Высокомерные «фредерики бегбедеры» семидесятых вряд ли даже замечали это ничтожество.
Однако именно он рванул в пылающее здание. Но стал выбрасывать на мостовую не папки и макеты, а диски, бобины, фотокопии и бог его знает какие ещё носители информации. Информации, которую он методично «оцифровывал» весь этот год.
Марсель Блестейн-Бланше выдохнул, вытер сажу с лица (эта единственная деталь, которую я сочинил) и сказал молодому человеку, что он спас агентство и что когда-нибудь он встанет на его место — у руля Publicis Groupe.
Вот так «диджитал» и «дата» победили задолго до Интернета, «Ютьюба», «программатика» и инстаграм-блогеров.
А молодой айтишник стал CEO Publicis Groupe в 1984-м году. И звали его, как многие из вас догадались, Морис Леви.
Автор: SLAVA.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором