среда, 23 января 2008 г.

11 шагов расчёта стоимости продвижения сайта по запросу Яндексе

11 шагов расчёта стоимости продвижения сайта по запросу Яндексе

Суть задачи заключается в расчёте стоимости продвижения конкретной страницы по конкретному поисковому запросу в ТОП-10 поисковой системы Яндекс. Данный расчёт состоит из нижеизложенных шагов.





Шаг 1. Для начала нам необходимо получить список сайтов, которые находятся на первых десяти позициях Яндекса по необходимому нам запросу, то есть распарсить ТОП-10 Яндекса. На выходе мы получим 10 адресов сайтов. Условия задачи таковы, что если в выдаче менее 10 результатов, то конкуренции нет.

Шаг 2. На основе первого шага (10 урлов) необходимо по расширенной выдаче поисковой системы Yahoo получить список беклинков для всех десяти урлов. После данной операции, для каждого сайта из ТОПа Яндекса имеем список беков. Но стоит отметить, что этот список в таком виде не очень интересен — куча мусора.

Шаг 3. Для каждого из десяти списков беклинков надо провести чистку от страниц, неизвестных Яндексу. Для этого необходимо проверить через расширенный поиск Яндекса все урлы на индексируемость. Если урл, с которого стоит беклинк на сайт из ТОПа неизвестен Яндексу, его нужно удалить из списка. В результате этой очень трудоёмкой операции получаем уже более-менее чистые десять списков беклинков.

Шаг 4. Для каждого из десяти списков беклинков надо провести чистку от сквозняков (сквозных ссылок). Это сделать достаточно просто и особых мощностей ресурсов здесь не требуется: нужно отсортировать каждый список по доменам и если есть урлы с одинаковыми доменами, то удалить их. Данная операция нужна от того, что Яндекс при расчёте ссылочного ранжирования не учитывает сквозняки. Результат — у нас почти чистые списки беков!

Шаг 5. Для каждого из десяти списков беклинков надо провести чистку от тех урлов, где Яндексом не находится текст ссылки, то есть анкор ссылки! Для этого необходимо попытаться найти в Яндексе на странице, где находится беклинк, точное вхождение текста этого беклинка. Если анкор найден, то урл, где расположен беклинк, остаётся, если нет — удаляется. После такого прогона всех десяти списков получаем 10 чистых списков беков!
Но что же с ними делать? Как узнать стоимость? Это следующий шаг.
Да, для очень умных, так же имеет смысл определить количество исходящих ссылок с конкретной страницы. Это сделать не сложно, ведь нам всё равно надо было получать код страницы, на которой расположен наш беклинк.

Шаг 6. Для того, чтобы определять стоимость, необходимо знать некоторые параметры. На данном шаге нам надо определить Page Rank для каждого урла. Думаю, не стоит говорить, что данная операция достаточно проста: есть огромное количество инструментов, которые позволяют это делать!

Шаг 7. Для полного определения стоимости беклинка с конкретного урла также необходимо знать ТИЦ сайта. :) Это тоже достаточно простая операция, которая у грамотного программиста не вызовет проблем. Выше были описаны шаги, реализация которых требует намного больше усилий и трудозатрат! Результат 7 шага — почти победа!

Шаг 8. Осталось совсем немного — определить уровень вложенности страниц, где находятся беклинки. Здесь мы прибегнем к оговорке: будем считать, что если беклинк стоит не с главной страницы сайта (не с морды), то он стоит со страницы второго уровня. Таким образом, мы максимизируем среднюю стоимость ссылки со страницы, что позволит нам не ошибиться в определении стоимости в меньшую сторону. Результат — у нас есть все данные для анализа, к которому мы и приступаем!

Шаг 9. Для меня данный этап основной. Всё, что делалось до этого, не более чем подготовка: сбор данных, на основе которых необходимо определить стоимость каждого беклинка! Какой инструмент нам может в этом помочь? Правильно — Сапа (про данную систему я уже писал)! С помощью неё мы можем определить среднюю стоимость практически любого беклинка. А так как в данной системе более 60 000 сайтов, то на правдивость цен можно положиться! Зная PR, ТИЦ и кол-во внешних ссылок, можно узнать среднюю стоимость. А мы уже все эти данные имеем! Результат: 10 массивов данных, с ценами по каждому беклинку! Что ещё для счастья надо?

Шаг 10. Его название: Определение Себестоимости Продвижения Запроса (ОСПЗ) :) Как нам это сделать? Здесь, на самом деле, каждый решает сам для себя. Могу предложить пару вариантов:
1. Просуммировать все данные из каждого массива, результат: 10 чисел, максимальное из которых и есть себестоимость продвижения сайта по конкретному запросу в ТОП10.
2. Просуммировать все данные из каждого массива, результат: 10 чисел, которые тоже необходимо просуммировать — получаем математическое ожидание (среднее значение), которое также может являться себестоимостью.
Над полученными данными каждый может экспериментировать, как хочет. Всё зависит от склада ума.

Шаг 11. Определение стоимости продвижения запроса в Яндексе. Зная себестоимость, определить цену, которую вы «выкатите» клиенту, не сложно: всё зависит от жадности, здравого смысла или потребностей. В общем, называйте, как хотите.

На этом на сегодня всё! Жду вопросов и комментариев!

З.Ы. Пост написан от души, а заточен под конкурс!

Автор: kittenk.

Интересное...



Комментарии:


burnis says;
23 Jan 2008 - 17:52
Хорошо развернул -) было интересно просчесть.
только вот я тут много думал невсегда быть в топе - это результат.
в том смысле что нужно еще понять по каким именно ключевым запросам продвигать конкретный сайт для корректной конвертации посетитель->клиент_компаниии.

kittenk says;
23 Jan 2008 - 18:11
burnis, это задача более раннего уровня! Про это, если нужно тоже могу написать статейку :)

Gaver says;
24 Jan 2008 - 7:22
Зачитался….это интересно не только в плане определения бюджета продвижения, но и самого продвижения…ибо тут расписаны все шаги по “расшифровке” секретов конкурентов :)
Спасибо большое! Даже в отдельный тектсовый файлик сохранил статью….

Вера says;
28 Jan 2008 - 23:36
Большое прибольшое благодарю. Как раз то, что нужно. А на конкурс или нет… какая разница.
Подписалась и чувствую, что не пожалею :-)

kittenk says;
29 Jan 2008 - 11:09
Спасибо! Может быть еще какие-либо темы интересны для освещения? Не стесняйтесь!

Конкурс “11 способов ….” « Бизнес-Компас Туркменистана says;
30 Jan 2008 - 17:48
[…] нового E-бизнеса …раскрутить развлекательный сайт …расчета стоимости продвижения сайта по запросу Ян

seoplayer says;
04 Feb 2008 - 10:03
отличный развёрнутый пример работы оптимизатора.

VLAD says;
04 Feb 2008 - 17:59
Спасибо за советы, очень пригодились для продвижения сайта !

bunis says;
08 Feb 2008 - 13:42
Про составление семантического ядра..и.т.д ?
напиши. напиши -)
и вообще про более ранние стадии.

Коля Дубр says;
10 Feb 2008 - 2:13
Для каждого из десяти списков беклинков надо провести чистку от сквозняков
1. А разве со сквозняков не передается стат. вес?
2. Предложенный вариант определения может убить кучу не-сквозных ссылок, например случайно затесавшиеся дубли. Разумнее на шаге 5 сравнивать “Еще с сайта…” с некоторым значением (которое, кстати, доподлинно не известно).
десь мы прибегнем к оговорке: будем считать, что если беклинк стоит не с главной страницы сайта (не с морды), то он стоит со страницы второго уровня.
Хм, а что мешает распарсить морду и найти (или не найти) там ссылку на документ, линк с которого мы имеем? А еще лучше - сохраненку морды. Пара лишних запросов, но точность заметно повышается.
Вообще, вся эта система описывает некую идеальную ситуацию, когда все 10 изучаемых сайтов продвигаются только по одному запросу. Да, есть тематики, где дела как-то так и обстоят. Но в реальной практике приходится иметь дело с обширным семант. ядром и пересекающимися запросами, и часто данный алгоритм дает огромную погрешность. В результате точность попадания оказывается в интервале 300-1000% :)
Гораздо проще получить информацию от кого-нибудь из коллег, кто работал в данной тематике :)

xxax says;
10 Feb 2008 - 18:24
Спасибо за информацию, обязательно надо бы попробывать.

aninimus says;
09 Mar 2008 - 23:28
По яху только 1000 ссылок показывается и если он нам дает 100000 ссылок на один сайт, то мы снимем только небольшое количество ссылок, остальные останутся неизвестными. Тупик.

Макс says;
16 Mar 2009 - 22:00
Как всё просто. Только, есть небольшие проблемы. Во-первых это займет уйму времени, а общаться с заказчиками и называть им цену приходится несколько раз в день. Во-вторых, как уже сказал Коля Дубр, как быть если сайт раскручивается не по одному ключу?))) а по десятку ключей??

kittenk says;
17 Mar 2009 - 9:31
Макс, думаю, что кол-во запросов вносит не сильно большую погрешность. со временем это доказал сеопульт :)

Andrey says;
30 Mar 2009 - 20:30
Очень полезная теоретическая статья. К сожалению, на практике часто возникают сложности. Так, свозняк с какого-нибудь портала (или с многостраничного блога) забивает собой всю тысячу бэклинков. Не покажет и сеть сателлитов, если в robots.txt стоит запрет на индексацию сайта роботом slurp.

Psycho says;
05 Jun 2009 - 14:50
Внимание. Это НЕ СПАМ (серьёзно :)). Автор прочекай, пожалуйста сайт на вирусню (внизу кода вредоносный код) - хочу дать статью на ознакомление помощнику, но боюсь за здоровье его компьютера.
Чтоб доказать, что это не спам, подписываю: коммент оставлен на Блоге Гуда, Бомжа и Оптимизатора Домбровским В.А. :)

kittenk says;
08 Jun 2009 - 10:04
Psycho, поправил! Сенкс! Нельзя на пару дней уехать на отдых - сразу что-то слетает :(

WEB says;
16 Jun 2009 - 16:01
“На выходе мы получим 10 адресов сайтов. Условия задачи таковы, что если в выдаче менее 10 результатов, то конкуренции нет.”
А Вы хоть раз такое наблюдали?

WEB says;
16 Jun 2009 - 16:36
Да и вообще практически почти не исполнимый алгоритм.

kittenk says;
16 Jun 2009 - 18:06
Да, такое встречалось! Причем не единожды.

Russ-man says;
19 Jul 2009 - 23:18
Слушай, а ведь если запросов штук 30, то ой как непросто будет по всем ним провести такой тщательный анализ! Или это только для ВЧ рекомендуется делать?

kittenk says;
28 Jul 2009 - 11:37
Russ-man, данный процесс должен быть автоматизирован.

Lera says;
15 Aug 2009 - 9:01
Спасибо автору за статью - весьма интересно!
Попробую проделать эти 10 шагов, чтоб попасть в топ 10 Яндекса.

Lera says;
15 Aug 2009 - 9:04
Шаг 11 - я бы не отделяла бы от 10 - а солью их вместе.
Вообще, считаю, что оптимизация и продвижение сайта - эдиный процесс.
Но инфа из статьи очень полезная!

Константин says;
16 Oct 2009 - 19:10
Вообще говоря Оллсаб в анализаторе обратных ссылок это делает :)


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором