среда, 16 января 2008 г.

11 шагов превращения SEO в доходный бизнес

11 шагов превращения SEO в доходный бизнес

Хочу написать о том, как добиться от простого занятия любимым делом максимальной ($) отдачи. Эти советы подходят всем. Они универсальны для любого типа бизнеса, хотя акцент делается именно на SEO-бизнес.

Наши хобби не приносят нам дохода, (хотя есть исключения). Всем нам хочется «сидеть дома и зарабатывать деньги». И почти у всех нас есть для этого все шансы и возможности: У ВСЕХ нас есть «Золотой Ключик» — коннектор RJ-45 и провод UTP 5 категории или просто доступ в СЕТЬ ИНТЕРНЕТ…





ШАГ ПЕРВЫЙ. Для чего?

Самое важное в начале — решить, что ВАМ нужно. Чего вы хотите от вашего бизнеса.

Спросите себя:

  • Чего Я хочу от SEO
  • Сколько времени Я готов тратить на это занятие
  • Готов ли Я к сложностям при ведении дел, готов ли к проблемам
  •  Готов ли Я общаться с людьми и «продавать» им свои услуги
  • Что Я вообще знаю про SEO.

ШАГ ВТОРОЙ. Начало!?

С чего начать? Начать нужно, прежде всего, с составления плана. Пускай и для себя, но лучше всё-таки его записать.

Укажите в плане ваши цели и ваши возможности по их достижению. Решите для себя, когда и как вы будете вести переговоры с будущими клиентами, как вы будете представлять свои услуги. Почитайте блоги,  посвящённые SEO (лучше подписаться на рассылку).

Подготовьте коммерческое предложение, в котором опишите, кто вы и что предлагаете, максимально доступным языком.

ШАГ ТРЕТИЙ. А вы уже фрилансер?

Зарегистрируйтесь на биржах вакансий фриланса, таких как:

  • weblancer.net
  • free-lance.ru
  • freelance.ru

Как правило, на этих сайтах имеется счётчик срока давности аккаунта, который показывает насколько вы «старенький» участник рынка. Также это показатель, что вы не только вчера в теме… хотя и очень условный. Также имеется возможность приобретения про-аккаунтов, но на начальном этапе я в этом не вижу необходимости.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Да Я — фрилансер!

Решите для себя, нужен ли вам сайт? Совет один: САЙТ вам нужен. Сейчас или потом, но нужен.

Для удобства его можно представить в виде блога. Это потребует от Вас вложений (руб).
Потратиться придётся на хостинг и домен. НО, можно получить и ХОСТИНГ, и ДОМЕН бесплатно: для этого нужно сделать заказ хостинга, а в комментарии напишите «ДЛЯ БЛОГА».

ШАГ ПЯТЬ. Будьте готовы

Собственно, теперь стоит сказать пару слов про ваших клиентов — самых важных людей в вашем бизнесе.

Запомните эти слова. Придайте им особый смысл и всегда верьте в то, что говорите — это залог успеха.

Как сказал РЕЙ Крок (основатель МакДональдс), «Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое место. Успех придёт к вам.».

Думаю, это понятно.

Итак, клиенты бывают разные: у всех свои требования, уровень знаний, уровень платежеспособности. Многие работали с фрилансерами раньше, но большинство впервые слышат про SEO.

Понимайте, с чем придётся столкнуться, и будьте готовы.

ШАГ ШЕСТЬ. Ищете клиентов?

Один из главных вопросов всех начинающих бизнесменов — как и где найти клиентов? Ответ, порой, лежит на поверхности — ваше окружение.

Возможно, ваша фирма, где вы работаете, хочет продвигать сайт, но не знает как. Действуйте! Расскажите вашему маркетологу про SEO и возможно он заинтересуется.

Расскажите всем друзьям и просто знакомым, что вы умеете продвигать сайты. Возможно, кто-то из них приведёт вам клиента, порекомендовав вас.

Не упускайте случая рассказать про SEO каждый раз, когда это уместно.

Пример: еду в метро, на эскалаторе две женщины разговаривают про сайты и говорят такие «страшные вещи», я заговорил с ними, дал свою визитку. Через день мы созвонились и теперь сотрудничаем.

Хорошие способы поиска клиентов: развитие собственного сайта, размещение информации на сайтах бирж фрилансеров (см. выше), размещение вакансий на сайтах поиска работы.

ШАГ СЕДЬМОЙ. Поговори со мной!

Общайтесь!

Пишите письма своим клиентам. Задавайте вопросы об их видении концепции сайта, докладывайте об успехах.

Общайтесь на форумах и пишите комментарии в блогах. Ведите переписку с их авторами, спрашивайте советов.

Развиваясь в этой области, станьте мобильнее, имейте доступ к Интернету везде, если это возможно. Возможность оперативно реагировать — залог успеха.

Общайтесь!

Рассказывайте про SEO, делитесь опытом, пишите статьи. Не умеете — ПРОБУЙТЕ.

Структурируйте мысли и чётко излагайте их. Верьте в то, что говорите!

Общаясь с клиентами, говорите правду, ведите просвещенческую деятельность. Грамотный заказчик — залог стабильных и спокойных отношений.

Ведите свой блог. Для себя, для клиентов, для потенциальных заказчиков. Пишите про свои успехи, свои мысли, пишите новости или составляйте обзоры. Расскажите о новых проектах Яндекса, о своих клиентах и попросите их оставить отзыв…

ШАГ ВОСЕМЬ. Чёрному SEO — нет!

Помните: если вы получили доступ к фтп сайта или к его админке (что обычно считается началом сотрудничества), ВЫ несёте ответственность за него. В первую очередь, перед самим собой и перед вашим заказчиком. Ваша работа — залог вашего успеха. Вас посоветуют друзьям, о вас расскажут, вашу работу оценят!

Используйте только законные, «белые» методы продвижения веб-сайтов.

Не прибегайте к запрещённым приёмам в погоне за результатом. Ваша цель — заработать репутацию качественной работой. Позиции сайта не важны.

Поймите: если Вы хорошо работаете, прилагаете усилия, используете методы и приёмы — результат будет! Объясняйте клиентам, что достичь успеха за короткий срок почти невозможно, долгосрочная перспектива требует планомерного развития…

ШАГ ДЕВЯТЫЙ. Управление бизнесом

Справиться с продвижением одного клиента просто. Но вы будете расти. Продумайте систему учёта. Составьте универсальный план оценки проекта и его продвижения.

Продумайте, как и какие отчёты вы будете предоставлять клиентам. Купите программу для автоматической проверки позиций сайта в выдаче поисковых машин. Большинство подобных программ содержат ещё массу полезных утилит (проверка индексации, ТИЦ, PR).

Регулярно посылайте отчёты о посетителях сайта, прикладывайте графики. Пишите о проделанной работе, о перспективах — ваша работа должна быть видна.

Для унификации бизнеса советую приобрести ресселинг-аккаунт для предоставления хостинга и размещения сайтов у себя. Это позволит иметь полный доступ и избавит от проблем с «чужим глючным хостингом».

ШАГ ДЕСЯТЬ. Субподрядчики

Ваши друзья могут стать вашими лучшими помощниками. Научите их и они будут помогать вам продвигать сайты клиентов.

Распределите обязанности поиска и привлечения клиентов, анализа сайтов и составления отчётов о работе — пусть каждый делает то, что лучше у него получается.

Именно разделение труда привело человечество к прогрессу — берите с него пример!

Делегируйте свои обязанности, развивайте своих партнёров, делитесь прибылью, создавайте команду. Помните, что силы вас могут покинуть и ваш боевой дух может быть сломлен неудачей — ваши верные друзья и напарники помогут вам преодолеть эти препятствия.

Заказывайте работу на стороне. Привлекайте к выполнению отдельных небольших заказов сторонних сотрудников (исполнителей). Найти их можно на сайтах бирж фрилансеров или в форумах.

Не жадничайте при оплате работ или услуг. Небольшие деньги (10-50 $), которые вы заплатите за мелкую работу (изготовление баннера, написание текстов) могут и принесут вам в десятки раз больше.

ШАГ ОДИННАДЦАТЬ. Получайте прибыль!

А вот и итог вашей работы — ваша прибыль. Почти вся ваша и вся чистая. Налоги – ваше право. Главное, как расценивать ваш доход.

Инвестируйте вашу прибыль в развитие вашего бизнеса. Помните: один вложенный доллар принесёт два.

Купите pro-аккаунт на сайте вакансий для фрилансеров, закажите хороший хостинг и дизайн для вашего сайта, разместите объявления в Я-Директ.

Отдайте часть прибыли вашим помощникам — они это заслужили. Всегда помните о тех, кто принёс вам успех, кто помог.

Развивайтесь: улучшите свой доступ в Интернет, купите тариф с безлимитной мобильной связью или приобретите коммуникатор с возможностью использовать беспроводной доступ в Интернет или GPRS.

ВОТ, СОБСТВЕННО, И ВСЁ. КАК ГОВОРИТСЯ, ТЕПЕРЬ ИСТОРИЯ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…
___________________________________________

Эта запись специально написана для конкурса «11 способов…». Мысли витали в воздухе и приобрели форму.

Автор: Mirreya.

Интересное...



Комментарии:


Сергей 17.Янв.2008 в 17:03
Автор молодец, что написал, причем не мало. Может быть даже описал свой “SEO-путь” :)
Честно говоря для себя я ни какой пользы от прочтения не извлек, искренне надеюсь на то, что кому-нибудь этот топик будет полезен ;)

admin 18.Янв.2008 в 19:20
Спасибо за положительный отзыв.
Да дейчтвительно эта статья больше для новичко расчитана.
Очень жесткое и серьезное обсуждение идет здесь - ***

neznaiko 18.Янв.2008 в 20:30
А что там жесткого в обсуждении?

Мониторинг Интернета 18.Янв.2008 в 23:02
Неплохо. Думаю автора блога ждет неплохая судьба на SEO арене.

Блог Mirreya. О жизни и бизнесе. » » Моя первая статья 20.Янв.2008 в 22:34
[…] здесь полный текст статьи про сео которую я […]

burnis 21.Янв.2008 в 11:57
Интересно было прочесть, но,имхо - слишком абстрактно.
если речь о Сео..то хотелось бы конкретики. просто регистрация в указанных сайтах для фрилансеров не дает абсолютно ничего.

Конкурс “11 способов ….” « Бизнес-Компас Туркменистана 30.Янв.2008 в 17:47
[…] пытался заработать на жизнь… …оптимизации сайта …превратить SEO в доходный бизнес …заработать на сателлитах …дилетанта победить в […]

Jman 31.Янв.2008 в 15:47
Статья написана хорошо. Но я присоединяюсь burnis, статья ни о чем, написано в духе Дейла Карнеги или первых страниц книг по бодибилдингу (главное это сила духа). В принципе статья описывает и так всем известный факт - без труда не вытащишь рыбку из пруда. Ни слова о том с чего действительно новичку стоит начать. Таким образом можно написать статью “Как превратить [дизайн|программирование|верстку|вывоз мусора|мойку машин](нужное подчеркнуть) в доходный бизнес”
Привет :)

Bинтаж 3.Фев.2008 в 3:19
Хорошая статья. Быть может, кто-то именно благодаря ей выберет правильный путь :)
А еще спасибо за ссылки на биржи фрилансеров..

Amiego 9.Фев.2008 в 8:09
Как говорится, пишите еще :)

Студентка 14.Фев.2008 в 16:05
Несколько разочарована… Можно ли считать фриланс бизнесом? Если подумать, то это та же “работа на дядю”, только дяди разные, что придает фрилансеру большую свободу в принятии решений. Но по сути от работы в офисе фриланс отличается только формой отношений с заказчиком.
Вот манимейкерство - это бизнес, в смысле, создание кучи сайтов для сапы и контекстки. Потому что здесь мы вкладываемся во что-то, а потом это существует и сначала окупает затраты, потом приносит прибыль. Во фрилансе же у нас в активе только своя рабочая сила, и можно ли считать это бизнесом? Сомневаюсь… Разве что про субподрядчиков тема, но до нее дойти надо :)

Mirreya 14.Фев.2008 в 16:33
По моему мнению каждое дело - есть - БИЗНЕС.
А то что является источником прибыли (сайт, машина, рабочая сила, труд) - это уже второстепенно и неважно - главное что человек может извлечь из этого доход.
Фриланс - всеже это особая форма взаимодействия клиента и заказчика - но об этом я еще напишу…

Микроблог SU 15.Фев.2008 в 20:41
Чужие сайты двигать - все равно что канаву копать. Покопал - заплатили. это не бизнес.
Только в конце начинается бизнес - с найма работников и вложения средств.
Так что здесь только один пункт, а не 11.
Лучше свои проекты двигать и с них зарабатывать, нет?

Алексей 16.Фев.2008 в 17:49
Автор – молодец, проштудировал матчасть от и до.
Особенно раздел “Как заработать на блоге”.
Есть вопрос, почему в статье упоминатся только я-директ, а не реклама от гугла или еще кого?
Я не имею ничего против Яши, но когда пишешь “общий обзор-совет”, я думаю, надо сохранять нейтралитет. Если канечно за этот “ОБЩИЙ ОБЗОР” не было заплачено)
В целом +1 )))


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором