пятница, 18 января 2008 г.

Как правильно планировать свое время

Как правильно планировать свое время

Сегодня я хочу поговорить на такую важную тему, как планирование своего времени.

Далеко не секрет, что планирование своего времени для фрилансера - один из ключевых моментов, в нем очень часто лежит “корень зла”, который мешает фрилансеру быть успешным и получать достаточную прибыль, при этом не жертвуя своим здоровьем и личной жизнью.

Основная проблема состоит в том, что фрилансер - сам себе хозяин своего времени, ему (ей) не нужно писать отчеты и заниматься работой четко с 9 до 18. Это очень сильно расслабляет, так, как человек по природе ленив, что может привести к плачевным последствиям, если не научиться планировать свое время.

Так как же правильно планировать время фрилансеру, спросите вы меня? К сожалению универсального ответа в данном вопросе нет, просто потому, что каждый человек индивидуален.

Однако я постараюсь описать свои советы для улучшения процесса вашей работы и в частности по планированию времени.

Итак, мои советы:

  1. Определите, в какое время ваша продуктивность работы максимальна. Как правило это утром. Например, у меня самый продуктивный отрезок времени - с 7 до 10 часов утра. Вставайте пораньше - и делайте самую черную работу, что есть на данный день. Вы и глазом не успеете моргнуть, как переделаете все, что до этого казалось не подъемным.
  2. Старайтесь не брать работу “на вчера”. Это сбивает весь ритм жизни и принуждает жить в режиме спешки. Как следствие - спланировать свое время практически не возможно.
  3. Работайте ритмично. Определите время отдыха и время работы. Если работы нет (и такое бывает) - отдыхайте, не сидите за компьютером в перечитывании баша или еще чего-то. Это убивает ваше время, совсем не расслабляя глаза. Глаза должны отдыхать.
  4. Не набирайте работы больше, чем можете “проглотить”. В погоне за многими задачами можно не выполнить до конца ни одной и сорвать сроки.
  5. Записывайте себе задачи (можно в уме, но лучше на бумаге - зрительная память - очень сильное оружие) на следующий день (можно даже на пару дней вперед). Если удобно делать на бумаге - делайте это на бумаге. Также можно воспользоваться такими программами, как Toggl или SlimTimer (обе на английском языке).
  6. Делайте самые сложные задачи в первую очередь, не откладывая их на потом. Сделав пару сложных задач можно поощрить себя, например прогулкой с любимой девушкой.
  7. Пару часов в день уделяйте самообучению. Фрилансер, который не обучается новому - варится в своем соку и может отстать в знании технологий уже через полгода-год от других фрилансеров, да и от требований на рынке.
  8. Если клиентов стает очень много - повышайте цены. Не стоит тратить больше времени на работу в погонях за большими деньгами. И не стоит боятся, что клиенты разбегутся. Да, часть из них уйдет, но те, что останутся за счет увеличенных цен будут давать как минимум те же прибыли, а вот работать Вы будете меньше. Главное правда с повышением цен не перебарщивайте.
  9. “Переключайтесь”. Сидеть и тупо смотреть на экран монитора, когда “не идет” - потеря времени. Займитесь чем-то радикально другим - можно даже пресс покачать или посуду помыть. После такого “отгула” наступает самое настоящее “просветление”.

Вот такие советы я бы выделил в “красную группу”. Остальные более индивидуальны для каждого человека.

Если моя заметка стала вам полезной (или бесполезной) - напишите об этом в комментариях. Ваши комментарии помогают мне делать блог лучше и интереснее.

P.S. Большое спасибо Наталье за 9 пункт.

Автор: Станислав Малкин.



Комментарии:


Дядя Эдик
Спасибо, интересно. Подскажи, а сам пользуешься каким нибудь софтом для планирования? Дальше ToDo в блокноте я не продвинулся :) Пункт 8 очень спорный. Если клиентов много, может лучше найти напарника/команду и передавать им за процент? Повышение цен есть уменьшение количества клиентов и отпечаток на репутацию. Типа, вот он совсем зажрался, деньги дерет просто жуть :)

anycolor написал:
Дядя Эдик, пытался, но мне удобнее на бумаге, по старинке. Ввиду зрительной и тактильной памяти.
Насчет передачи за процент. Тут можно напороться на еще более сложную проблему - на то, что надо найти ответственных людей, которые не подведут. Ведь передав им проект, фактически ручаешься за то, что они его выполнят. А если подведут, что тогда?
А насчет зажрался..бред это, если честно. Это никак не влияет на репутацию. Это уже доказано много раз.
Если у человека в кармане 50 долларов, а у тебя цены по 200 долларов, он должен кричать, что ты зажрался и это будет влиять на твою репутацию? Репутация - работа с клиентами, отзывы, работы. А совсем не те люди, которым твой уровень цен просто не по зубам.

Дядя Эдик
Про ToDo понял :) А про зажрался - не совсем так. Если бизнес держится на постоянных клиентах, с которыми плотно работаешь постоянно, то увеличение цены с наступлением времени Ч, когда на всех тебя не хватает, однозначно скажется на их количестве (в смысле постоянных клиентов), а затраты по поиску нового клиента однозначно не покроют возможной прибыли от существующего. Я поступаю так - лучше один раз начать работать с людьми, которым не боязно отдать хорошего клиента на заказ. Я таких нашел, правда в оффлайне :) мои бывшие коллеги. Я им работу и деньги, клиенты мне отзывы и респект :)
Кстати, спасибо. Подкинул идею для поста на тему постоянных клиентов :)

Дядя Эдик
и еще. я для себя решил - лучше клиента не терять. Любыми способами постоянного хорошего и готового держать при себе :)

anycolor
Если клиент постоянный, он не уйдет при увеличении цен, если конечно работу для него делают с душой и качественно. Уйдут те, кто держится только из-за цены.

Rybnadzorro
Спасибо за пост и блог в целом! Читаю уже который месяц - много для себя устаканил.
Касабельно темы и советов - на этой неделе я открыл своё “волшебное время” - с 3 ночи до 6 утра. Уже вошёл в ритм :). Могу добавить, что “волшебное время” может часто меняться. Сильно оно разнится для разных типов работы - проектирование, дизайн, вёрстка, программинг.
Могу добавить хороший совет, основанный на личном опыте:
1) Обрезать на роутере(или в винде) все развлекательные сайты, не касающиеся работы. Самому себе. Обнаруживается уйма времени.
2) Отрубать интернет от компа, когда работа того не требует - меньше вероятность отвлечься на сёрфинг или общение с кем-либо. (вот сейчас, например, я себе интрнет отрублю :))
Дядя Эдик: По поводу повышения цен - от этого никуда не деться. Более того, по возможности нужно брать более комплексные заказы, чтобы не распыляться на мелочёвку. Хороший клиент на повышение цены реагирует спокойно. Ваша репутация от этого пострадать никак не может, скорее наоборот.

Александр Блохин
Прочитайте книгу Архангельского - всё поймёте. Насчёт 8 пункта - спорит не буду, но правда где-то там проскакивает.

DenTal
Спасибо за статью. Кратко и информативно. Так держать!
Ждём новых публикаций!

Дядя Эдик
Александр Блохин, просветите, что за книга. А по поводу дискуссии по цене - напишу отдельный пост. Обязательно, зацепила меня эта тема.

Artem Krotkov
Спасибо. Хороший пост.
Почти со всем согласен.
И конечно же отключение асек и интернета повышает производительность… проверено и доказано.

anycolor
Я специально не упомянул про отключение асек и прочих программ, потому, что это индивидуально. Мне допустим они не мешают. Если я работаю - я просто не отвечаю, пока не сделаю то, что запланировал.
А потом, когда все сделаешь, смотришь аську и понимаешь - что ничего не потерял, пока работал.

Наталья
Спасибо за статью! Полезно :)))
Единственное, до чего я не “дошла” самостоятельно - это отрубание интернета… он мне по работе бывает частенько нужен…
Хотела бы от себя добавить пунктик, можно?
9. “Переключайтесь”. Сидеть и тупо смотреть на экран монитора, когда “не идет” — это потеря времени. Займитесь чем-то радикально другим - можно даже пресс покачать или посуду помыть. После такого “отгула” наступает самое настоящее “просветление”. Вот.

vasyas
Про список задач - как по мне, действительно первейшее из средств для организации работы. Несколько раз пробовал что высокотехнологичное типа Google Calendar, но постоянно откатывался на текстовый файл, дописываемый снизу задачами.

Дядя Эдик
А если в блокнот дописать в начало документа .LOG, то при каждом открытии файла будет дописываться время и дата. Я этим фактом пользуюсь постоянно. Такой вот лайфхак.

anycolor
Наталья, согласен, добавляю :) Спасибо за ценный комментарий.

anycolor
Дядя Эдик, куда будут дописываться дата и время именно?

Дядя Эдик
Станислав. В конец файла. Я так мысли записываю, чтобы было понятно, какая мысль свежая, а какая не очень :)

Юрий
Мне очень сильно помогает динамически записывать все задачи в текстовый файл или на лист бумаги, если не успел открыть файл.
И с утра составлять план работ на день, а по воскресеньям — на неделю.
Естесственно, весь план должен быть выполнен 8))
А вот перебором с проектами сам страдал одно время, но потом понял, что так только все хуже получается: я усталвший, клиенты недовольны итд.
Проще, действительно, поднять цены и получать больше денег и удовольствия клиентов за то же время 8)
Удачи!

NoNseNs
Уже много знаю и читал про различные способы настроить себя на работу, планировании времени и т.д. Лично мне не помогают. Если нет интереса или воли, то никакие пункты не помогут.
Если нет интереса к работе, то сможет помочь только своя воля. Или злость - она тоже очень помогает, кстати.

Skop
NoNseNs +1
Судя по популярности темы организации личного и рабочего времени, довольно много людей ей интересуются, но не могут сполна до конца идти в своём начинании из-за различных причин. Для себя самым правильным вариантом я решил “прощупывания” и эксперименты, чтобы найти что же мне реально помогает в самоорганизации

Дядя Эдик
Правильно написано. Без желания организовать работу никакой софт или мегаизвороченные методики не помогут.

anycolor
NoNseNs, тут даже обсуждать нечего. Если у человека нет силы воли - ее нужно либо культивировать в себе, либо идти в офис - там она не так нужна, как в работе “на себя”.

anycolor
Skop, фриланс вообще - один большой эксперимент. Людей, которые что-то знают про него на постоянном личном опыте - очень мало, в основном это те, кто совмещают фриланс и основную работу, поэтому материалов очень мало и большая часть опыта тут приходит “методом тыка”. О чем я и говорил, упоминая про “индивидуальность каждого человека”.

Станислав
6. Делайте самые сложные задачи в первую очередь, не откладывая их на потом. Сделав пару сложных задач можно поощрить себя, например прогулкой с любимой девушкой.
А вот это индивидуально. Есть две категории людей: одним легче начинать с трудных задач, другим с простых. Все зависит от того, насколько мотивирует человека быстро полученный результат.

Олег
спасибо за полезную информацию

Кержаков
Главное, чтобы сила воли была…

Студия-А сувениры оптом в Москве
Большое спасибо. Очень полезный пост! Благодарю. Читаю твой блог с сегодняшнего дня. Пока очень интересно.

anycolor
Студия-А сувениры оптом в Москве, спасибо, надеюсь не разочарую :)

TRka
Хорошая статья. Понравилась

Александр Блохин
Ну что, нашли книгу? Тайм-драйв, например… Глеб Архангельский - очень классный специалист. Кажется основатель TM в России.

Ivan
Очень интересный вопрос. Успешное планирование временными рессурсами зависит не только от степени мотивации индивидума, но также от массы внешних факторов

Источники мыслей
[...] из меня не очень, комментировать удается редко, но дискуссию про ценообразование помню :), даже ответный пост [...]

Почему фриланс не уничтожит малый бизнес, или Все мужики – козлы!
[...] постов, которые мне понравились больше остальных: Как правильно планировать свое время, В чем эффективность фриланса для [...]

Пётр
Спасибо большое за советы. Они очень полезны!


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором