четверг, 7 марта 2019 г.

Хеджирование жизненных рисков

Хеджирование жизненных рисков

Не так давно мне довелось побывать в Москве, где я встретился со своими одноклассниками. Я провёл вечер с двумя моими друзьями детства, которые теперь живут в столице. Один из них работает инженером по строительству (проектирует дома), а второй — стоматолог в частной клинике.

Важно подчеркнуть, что в материальном плане эти ребята — самый настоящий средний класс, у обоих есть по квартире с уже выплаченной ипотекой, их машины — это новые BMW и Mercedes и, судя по Инстаграму, они регулярно путешествуют «по всем положенным местам». Создаётся впечатление, что российский негатив последних 4-х лет в экономической сфере как будто бы их не задел.

Но!





Половину вечера мы, конечно, общались на различные идиотские темы по типу машин, игр, фильмов и того, как Петька-хулиган из 8 «Б» отсиживает уже 12-й год в тюрячке за убийство. А Светка рожает уже седьмого ребёнка от пятого мужа.

Но обычно вторая часть подобных вечеров становится более интересной. Под воздействием «выпитого чая» русский человек резко проваливается в самую глубь своего подсознания, где царит темнота, тлен, безысходность и страх будущего. Русский человек, взявшись за ведро, начинает вычерпывать эту черноту на своих собеседников, как из колодца.

Так вот, вдруг оба моих товарища стали рассказывать о том, что весь их внешний лоск и стабильность являются замками из песка и у них есть стойкое ощущение, что прилив всё ближе.

Проектировщик говорит: «Вот встанет стройка (а она обязательно встанет) и куда я пойду? Чтобы мне, например, уехать и начать работать по специальности в Германии, надо отучиться там 6 лет с самого начала, потому как все стандарты там другие. У меня нет столько накоплений, чтобы 6 лет с семьёй жить в Германии, пока я учусь».

Стоматолог говорит: «Чтобы мне поехать лечить зубы в США, нужно пройти примерно те же круги ада, что и проектировщику. Несколько лет нужно потратить на подтверждение своих навыков. У меня нет таких накоплений, чтобы содержать себя и свою семью в США 4 года».

В результате они оба дружно стали меня расспрашивать о перспективах им переучиться на программистов. Да, такой вот лихой разворот в жизни интересует этих ребят.

«Ведь программирование удобнее тем, что там универсальный язык и универсальные стандарты. Подучил английский/немецкий — и поехал работать».

Причём в первой части разговора оба хвалились новоприобретёнными «немецкими лошадками», на которые были потрачены солидные суммы. Я сам езжу на гораздо более скромном автомобиле )

Довольно интересно, что я сам никогда не задумывался о преимуществах работы разработчиком. Пока ты не окунулся в другую сферу, не понимаешь, насколько хороша твоя )

Я, конечно, дал им советы, с чего начать и что учить, но очень сомневаюсь, что они действительно сдвинутся с места. Уж больно сильна инерция и слишком они привыкли к гиперпотреблению.

«Всё, что зарабатываю — трачу» и русский «авось» — вот их жизненная стратегия. На мой взгляд, лучший способ борьбы с депрессией от неопределённости своего будущего — это принятие экстренных мер в настоящем, а не побег от проблем в виде покупки новой машины или ужина в дорогом ресторане.

Автор: Digital Доктор.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором