Вчера полистал книгу Андрея Мамонтова “Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0“. (уже есть и версия 3.0) В предисловии автор сразу говорит, на кого направлен его труд (это прежде всего начинающие пиарщики) и что книга по сути является дополненной версией знаменитой “PR на 100%“.
Наверное, если бы я не работал в сфере public relations, то многое воспринял как должное и так бы работал. Но раз автор уж заявляет о том, что это “версия 2.0″, то все же не стоит недооценивать современные инструменты пиара.
Например, в книге я практически ничего не нашел про то, как PR-менеджер должен вести себя в интернет-среде. К слову, Андрей, несколько странно относится к блогосфере и не считает ее уникальной средой для распространения информации и моделирования имиджа компании в глазах потребителя. Ведь блоги - это до сих пор, действительно, уникальный инструмент. Ни слова не прочитал по поводу социальных сетей, которые так или иначе являются отличным плацдармом для формирования связей для новоиспеченного сотрудника. А книга-то направлена на начинающих, и где же им тогда учиться? Увы.
Удивил раздел про оценку эффективности PR-деятельности в компании. Андрей Мамонтов предлагает очень древний способ (метод) измерения работы менеджера: публикации переводить в реальные деньги, сравнивая со стоимостью рекламы. Не смотря на указание недостатков этого метода, автор считает его наиболее надежным. Странно.
Честно говоря, как-то совсем книга не понравилась, даже нет списка литературы, с которой следовало бы ознакомиться начинающему пиарщику. А это была бы ценная информация.
Такая вот первая отрицательная рецензия на книгу получилась. Но лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь.
А вот эта статья для начинающих в интернет-заработке весьма полезна.
Ещё пиарщику, конечно, хорошо бы знать английский. Почти вся нужная информация в Сети на этом языке.
Автор: Сергей Гребенников.
Комментарии:
Sergey Grebennikov:
12.10.2007/10:37 дп
в ЖЖ активно обсуждают рецензию.
Есть над чем поразмышлять
Anna:
14.10.2007/12:09 дп
Сергей, а Вы уже читали Марины Горкиной книгу “5 шагов от менеджера до директора по PR”? Ваше мнение?
Sergey Grebennikov:
14.10.2007/9:10 дп
Анна, саму книгу не читал.
Помнится, ознакомился с несколькими рецензиями на книгу Горкиной, а также пообщался с коллегами, которые дали свои умозаключения на эту работу. Так что, увы, не читал.
Анна, Вы читали? Есть чем поделиться?
Anna:
14.10.2007/10:03 дп
Она как раз лежит передо мной сейчас на столе. Пожалуй, сегодня начну:)
А что говорят Ваши коллеги?
Sergey Grebennikov:
14.10.2007/3:03 пп
Раз уж книга лежит рядом, то стоит почитать. Уверен, что там отыщите что-нибудь дельное.
Поделитесь потом впечатлениями?
Что говорят коллеги? То тут двоякие высказывания: кому-то нравится, а кому-то нет, причем категорически. Поэтому читайте и для себя уже сможете самостоятельно определить полезность книги.
Марина Горкина, кстати, ведет свой ЖЖ, читаете его? В ее журнале она много писала по поводу книги.
Anna:
14.10.2007/4:30 пп
Ок, как прочту - отпишусь.
Горкину в жж не читаю, какой у нее ник?
Sergey Grebennikov:
14.10.2007/5:15 пп
Отл., буду ждать Вашего мнения. Интересно.
ЖЖ Марины Горкиной дам завтра, у меня не открывается сейчас этот сервис :-( У Вас работает LiveJournal?
Anna:
14.10.2007/5:22 пп
Да, у меня вроде все открывается. Спасибо, буду ждать. Очень интересно будет ее почитать:)
Sergey Grebennikov:
14.10.2007/5:32 пп
Открылось.
Держите ссылку на журнал Марины:
http://pathologist-pr.livejournal.com/
Anna:
14.10.2007/5:46 пп
Спасибо!
Владислав:
16.10.2007/8:57 дп
Любопытно, что на обложки две дамодевочки изображены, что за дискриминация?) Или практический ПР - женское занятие, а теоретический - мужское?
Sergey Grebennikov:
16.10.2007/9:01 дп
Я тут на досуге тоже это заметил, когда книга вновь попалась на глаза средь творческого беспорядка…
К слову, дамочки, на истинных пиарщиц и не похожи вовсе. Какие-то слишком озабоченные своею худобой.
Владислав:
16.10.2007/11:12 дп
Раньше при встрече пожимали друг другу правые руки, чтобы показать оппоненту, что ты без оружия. Дамы на обложке пожимают друг другу левые руки, а в правой у них ПР оружие - портфель и что-то, что вторая спрятала за спиной, может книгу?)
Владислав:
16.10.2007/11:15 дп
А вообще, можно выложить эту обложку в бизнеслинч - Артемию или Алексею в Микромаркетинг.
Sergey Grebennikov:
16.10.2007/11:15 дп
Владислав, я смотрю, Вы очень внимательно изучили обложку. :-)
Sergey Grebennikov:
16.10.2007/11:17 дп
Артемию можно, а что может сделать Алексей из Микромаркетинга с этой обложкой?
Никулин Александр:
19.10.2007/1:42 пп
На самом деле здорово, что получилось достучаться до автора )) Оказывается, авторы книг - это тоже живые люди, которые умеют разговаривать. Я никак не могу свыкнгуться с этой мыслью.
Sergey Grebennikov:
19.10.2007/1:45 пп
Саша,
я тоже этому рад, что Андрей Мамонтов прочитал рецензию, хоть и критическую.
Вот ты потом книгу напишешь, я тоже буду всем говорить, что с тобой можно разговаривать. :-)
Kate:
15.11.2007/10:25 пп
Я вообще скептически отношусь к изданиям вроде “PR на 100%”, “Черный PR.Белый PR”. “Стать PR-менеджером за 10 дней”…
“Писательский зуд” - это наша национальная особенность.
Но прислушиваться к советам из таких книг…это самоубийство.
Я только ЗА профессиональную научную литературу.
Sergey Grebennikov:
15.11.2007/11:20 пп
Kate, соглашусь с Вами.
Скажите, что Вы относитесь к профессиональной научной литературе?
Очень интересно, хочет понять, что я упустил. (Такое может быть).
Anna:
16.11.2007/6:11 дп
to Kate: “PR на 100%” - это и есть профессиональная литература, написанная одними из первых настоящих специалистов в этой области.
Связи с общественностью вообще-то еще статус науки не получили, разве что идут в разрезе Social Science. Поэтому в этой сфере вся профессиональная литература, которую следует считать полезной, основывается на опыте более продвинутых коллег.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором