среда, 10 октября 2007 г.

Интервью с Катрин Баукиной

Интервью с Катрин Баукиной

Вот-с, так сказать, сповадился и взял интервью у своего первого онлайн-работодателя :) Читаем и комментируем. Курсивом — мои комментарии.





1. Привет, Кать! Первый вопрос: как ты здесь (в Интернете) оказалась?
Да, наверное, как все. Появился в доме компьютер, через некоторое время появился и модем. Ну, и как у всех — чаты, форумы, поинтовки... 98-й год это был.

2. У тебя есть муж, дети?
Есть. И муж, и дети. Дети у меня — погодки. Поэтому мой первый и главный авторский проект-коммьюнити, которым я очень горжусь — сайт о детях-погодках.

3. Как зовут, в кого пошли? :)
Андрею 4 года, Варваре 2,5. Ммм, я думаю, они удачно сочетают в себе черты и меня, и моего супруга, и даже наших родителей. А в целом, они сами по себе — отдельные, непохожие друг на друга личности и характеры.

4. Где и кем на данный момент работаешь? Есть ли дела в офлайне?
Официальная должность у меня — руководитель отдела развития проектов, компания «Веб Адванс». Иногда я говорю проще: отдел контента и копирайтинга. Я занимаюсь подбором и обучением авторов и копирайтеров, полностью контролирую все работы по написанию тематических, рекламных статей для наших внутренних проектов компании и для клиентов, а также работаю с менеджерами, работающими по направлению комплексной контент-поддержки. Вместе думаем, как именно эти проекты развивать — поэтому и отдел развития. Это немного больше, чем просто контент и копирайтинг.
Не совсем чисто в офлайне... У нас вышел печатный журнал по мотивам сайта Деточка. Я — его главный редактор. Последнее время я ещё часто посещаю разные семинары и конференции, как представитель прессы. Но все эти дела всё равно тесно связаны с основной работой. На что-то серьёзное, помимо работы, в офлайне меня уже не хватает, всё-таки у меня семья — и это самое главное в моей жизни. Семья, а потом уже карьера.

5. Портрет какого копирайтера ты бы повесила у себя на стене?
Гы-ы... Нет, увольте. Никаких портретов копирайтеров. Я очень щепетильно отношусь к интерьеру.

6. Хорошо, тогда так: у тебя есть любимый автор? :-)
Конечно, причем их много: я с удовольствием читаю тематические статьи Ольги Воропай (aka Стрела), интересно, просто захватывающе пишет в своём блоге на любую тему, кстати, Ярослав Шакула (aka kevindark), очень люблю Ольгу Урих, которая работает со мной — лаконично, по делу, красиво и неординарно пишет... Я работала очень со многими авторами, знакома с работами многих копирайтеров и сейчас я вынашиваю идею о создании стены отзывов на своём домене Баукина.ру. Проект я забросила, а потенциал его не исчерпала — мне кажется, что было бы полезно и мне самой, и другим, если бы я отметила плюсы и минусы тех ребят, с которыми работала. Ведь сейчас эта своеобразная база есть только у меня в голове. Когда меня просят порекомендовать автора на конкретную тему, я сразу знаю, кого назвать, но число авторов растёт, а моя голова забивается разными другими заботами... В общем, пора думать о будущем и себя разгружать.
Блин, я надеялся меня назовёт — фига... :)

7. Ты пишешь на заказ? Сколько стоит твоя 1000 знаков?
Я не пишу на заказ уже достаточно давно. Сейчас просто нет времени на это. По поручению фирмы, бывает, пишу статьи для журналов, обзоры или доклады на тему поисковой оптимизации и контент-поддержки, иногда пишу статьи для авторов Веб Адванс — в помощь, систематизирую свой опыт, полученный и в процессе собственной работы, и в ходе непосредственной работы с райтерами. Серьёзный копирайтинг я всё равно очень внимательно вычитываю, хотя с удовлетворением скажу, что, на мой взгляд, уже нет необходимости править акценты в рекламных статьях моих ненаглядных копирайтеров. Я бы не написала лучше. И мне очень это приятно, потому что я знаю, что не зря потратила свои силы и время, обучая, советуя и поддерживая их. Теперь уже они получают восторженные отзывы от заказчиков, а я ... млею. Можно сказать, родительский восторг.

8. Что можешь посоветовать новичкам-копирайтерам (что почитать, где покурить, куда посмотреть)?
Невозможно научиться копирайтингу, если у человека нет соответствующего потенциала. Кому-то дано быть репортёром, кому-то — журналистом и совсем немногим — копирайтером. Не потому, что это сложнее в техническом плане, а потому, что голова должна быть устроена по-другому. Да, полезно почитать статьи о копирайтинге, книги о рекламе, маркетинге и, возможно, толк будет... если человек откроет уши, глаза, включит мозги и научится адекватно оценивать себя самого и свою работу. А это очень непросто. Я бы посоветовала писать, слушать комментарии, пробовать, но всё время быть в движении, в работе. Читать других, сравнивать, думать и ещё раз думать. Очень многое можно понять своим умом — и это гораздо ценнее.... Надо сначала научиться очень хорошо, умело, вкусно писать, а потом уже учиться продавать... для начала — свои услуги.

9. Тебя интересует SEO? В какой мере?
Могу назвать себя недооптимизатором-теоретиком. Я очень много времени увлечённо читала форум о поисковых системах, применяла какие-то полученные знания, пробовала всё, что не требовало финансовых вложений на своих проектах... но очень много я так и не попробовала. Взял бы меня кто в ученики оптимизатора, что ли?!:-)
Говорят Каширин набирает себе учеников :-)

10. Заводила ли ты хоть раз на форуме SE тему об апдейте?
Нет, но отвечала — были запросы, которые я мониторила систематически.

11. Твоя цель в онлайн-работе?
У меня цели весьма простые — профессиональный рост. Причём, я не ограничиваюсь только контентным направлением. ИМХО, это всё-таки какой-то, но потолок, а мне не хотелось бы всегда видеть, куда стремиться дальше.
Чуть позже пришёл комментарий вопроса, который с позволения Кати тоже опубликован:
Ужасный вопрос — бееее... я на «Моём круге» очень долго думала, как ответить, а теперь ты ещё спрашиваешь. Просто цель — это слишком чётко, а обосновать её — это уже проблема целая. Профессиональный рост, но карьера — главное. Главное, чтобы мне было интересно, чтобы я наслаждалась своей работой, постоянно чему-то училась, радовалась... И не было ощущения рутины и безысходности, чтобы всегда были перспективы и ... разные. Захочу — пойду развиваться в направление высшего менеджмента, захочу — буду серьёзно изучать журналистику, буду получать второе высшее и так далее...

12. Если тебя завтра пригласят на работу в Google (американский), поедешь?
Завтра? Нет. Во-первых, у меня маленькие дети, я не имею возможности летать за рубеж когда мне вздумается, да и по стране мне в командировки ездить было бы проблематично. А во-вторых, у меня есть серьёзные моральные обязательства в отношении той работы, которой я сейчас занимаюсь, я вижу здесь отличные перспективы и... пока меня сманить у Лизы Трибунской никому не удалось.

13. Ты читаешь блоги? Регулярно? У тебя есть свой блог? Как часто ты в нём пишешь? (много вопросов :-) )
Читаю блоги. Не очень часто. Пользуюсь RSS. Когда есть время и желание, читаю на Бетаяре френд-ленту...
Есть, но пишу я в нём крайне редко — ***

14. У тебя есть мечта, настоящая такая мечта, неважно насколько она осуществима?
Конечно есть — простая, женская, незамысловатая. С работой никак не связанная. А больше ничего не скажу — это же мечта, то, что греет...

Блиц-опрос:

1. Яндекс или Гугл?
Гугл. Релевантней.

2. Чехов или Конан Дойл?
Конан Дойл. А также Стаут, Чейз и Агата Кристи.

3. Спать или работать?
Работать. Отоспимся на пенсии.

4. Телефон или коммуникатор?
Коммуникатор. Есть.

5. Книга или телевизор?
Книга. Люблю читать. Телевизор — не смотрю.

6. Минералка или пиво?
Если только или — то пиво. А так — большая кружка сладкого чая или молоко.

Только что вы прослушали интервью с Катей Баукиной, высказывайте своё мнение в комментариях, оно интересно и мне, и Кате.

Интервью участвует в конкурсе.

Автор: Ausweis.

Интересное...



Комментарии:


Сергей // Окт 10, 2007 at 2:35 пп
Молодец Катрин. Очень правильные ответы:)
Кстати, по поводу 8-ого вопроса - еще очень важна техника, на которой работаешь и эргономика рабочего места. Производительность от этого зависит значительно, но многие об этом не думают.

ZEVS // Окт 10, 2007 at 8:00 пп
Очень похоже на рекламную статью в форме интервью. Надо взять себе на заметку... ;)

ausweis // Окт 10, 2007 at 8:35 пп
ZEVS, ни разу. Если только не рассматривать ее, как пиар моего ресурса, тогда да, ее можно назвать рекламной, в определенном смысле.

ChelPort // Окт 11, 2007 at 12:09 дп
У меня две мысли - статья на самом деле рекламная, вторая - не профессиональный журналист.
Но почитать было интересно.

ausweis // Окт 11, 2007 at 12:19 дп
У меня два вопроса: кого или что она рекламирует? и кто сказал, что профессиональный журналист?:-)

Янис // Окт 11, 2007 at 1:58 дп
А по-моему очень хорошо интервью продумано и подано - было интересно почитать!

ausweis // Окт 11, 2007 at 10:34 дп
Спасибо за отзыв! Понравились фотки на ***, тоже люблю фотографировать, правда у меня далеко не зеркалка - Canon A630:-) Но это вопрос времени...
Как-нибудь выложу хорошие фоты.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором