суббота, 20 октября 2007 г.

Интервью с ребёнком — чемпионом Кубка МИРА

Интервью с ребёнком — чемпионом Кубка МИРА

Небольшой эксперимент в рамках конкурса «Стань интервьюером» удался на славу. Было и интересно, и сложно, и смешно.

Интервью я решила взять у ребёнка — Лидии Сороки. Ей 11 лет. Она является чемпионом Украины по ушу и кун-фу среди юниоров в своей возрастной группе. Кроме этого Лида является чемпионом международного соревнования на «Кубок Мира», который проходил в мае этого года в Италии (г. Перуджа).

Во время интервью самое интересное было смотреть на мир глазами ребёнка. Мы делали запись на аудио — 45 минут. В конце все участники этого действа остались уставшие и довольные. И мама Лиды — Анжела, по-моему, немного была шокирована сделанными открытиями :)





Что меня поразило, так это то, что Лида помнит многие моменты со своего раннего детства от 1 до 4 лет. Также помнит свой стыд, когда её постригли налысо, а ведь многие родители стригут детей, чтоб «волосы росли лучше». Я знаю ещё несколько взрослых людей, которые тоже помнят стыд «лысости» с детства, и сейчас у них есть некоторые комплексы в отношении их внешности.

Ещё интересно было побродить по городам и странам Европы «глазами» ребёнка.

К сожалению, на аудио многое просто не записано из-за того, что Лида с микрофоном уж больно не разговорчивая.

Ниже Вашему вниманию — транскрибация части интервью.

--------------------------------------

Лида, что ты помнишь из того времени, когда ты была совсем маленькая?
Как я упала с дивана и нос разбила.
Сколько тебе тогда было лет?
Не помню.
Ты уже умела ходить?
Да.
Ты в садик уже ходила?
Нет.
Мама, сколько тогда было ей лет?
Около года. Она упала с дивана и разбила нос. Мы тогда очень перепугались.
Лида, что ты ещё помнишь из детства?
Как я лишай получила. Меня подстригли на лысо. Соседка принесла котенка, мы его гладили, и потом я получила на голове лишай. Меня постригли на лысо, и я была как мальчик.
А что, все мальчики были лысые?
Да.
Или коротко постриженные?
Коротко постриженные. А я была лысая совсем.
С тобой другие детки играли?
Я не помню.
Ты помнишь, как ты впервые пришла в студию ушу?
Да.
Ты хотела заниматься?
Не очень.
Чем ты тогда хотела заниматься?
Не знаю. Мама тогда меня туда привела, потому что я любила подраться со всеми.
Мама, а почему Вы тогда выбрали для дочки занятия именно ушу и кун-фу, ей ведь было всего 4 года?
Дело в том, что тогда она очень хотела быть полицейским, ловить бандитов и сажать их в тюрьму. Также ей нравились фильмы с участием Джеки Чана. А для того, чтоб быть полицейским, надо быть сильным, ловким и смелым. Уметь постоять за себя.
Именно это Вы объясняли дочке?
Да.
А почему Вы выбрали именно ушу, а не карате, например?
Ушу — это здоровье, это культура, это красивый спорт. Он не резкий и для девочки как раз хорошо. Я не хочу, чтоб она дралась по поводу и без повода, только потому, что умеет. Я хочу, чтоб она умела за себя постоять и при этом понимала, что бить кого-то — это самый последний вариант. Сначала надо пробовать договориться и решить проблему мирным путём, а не драться. Именно поэтому я выбрала для неё ушу и мне нравятся её тренера, Людмила Яковлевна Солодилина и Николай Анатольевич Матулевский. Они учат детей быть здоровыми, быть в гармонии со своим телом и природой.
Лида, сейчас тебе нравится заниматься?
Сейчас — да.
Когда тебе начало нравиться заниматься?
После первых соревнований.
Расскажи, как это было?
Светлана Анатольевна (тренер младшей группы) рассказывала историю «сказку», а мы показывали её героев: и журавля, и тигра, и змейку, и обезьяну.
Тебе медаль дали за эти соревнования?
Нет, мне только первое место дали.
Сколько тебе было лет?
4 года, нет, кажется 4,5.
Сколько у тебя сейчас медалей и дипломов за соревнования?
Сколько дипломов — я не помню, а медалей — 15 или 14.
Какие это медали: золотые, серебряные, бронза?
У меня бронзовых нет, только золотые и серебряные.
Что ты чувствуешь, когда тебе вручают медаль?
Победу.
А тебе хочется бежать и всем своим знакомым рассказывать о своей победе?
Не очень.
Друзьям ничего не рассказываешь?
Только Алёнке, она мне как сестра.
Ты любишь участвовать в соревнованиях?
Да.
Какие соревнования запомнила больше всего?
Когда мы в Италию ездили, на Кубок Мира. Мы проехали через Польшу, Чехию, Австрию, Италию. А когда был день отдыха, мы ездили в Рим и Венецию.
Тебе понравился Рим? Что ты запомнила?
Церковь, ой, собор Святого Петра. Там было интересно.
Что именно тебе понравилось в соборе.
Я видела Папу Римского.
Живого?
Нет, он мёртвый был, в гробу.
Что тебе ещё понравилось?
Мы ездили в Венецию, там катались на лодках, на гандолах. Там с домов выезжают прямо на лодках.
Ты выиграла соревнования в Италии?
Да, в моей категории, у меня 4 золотых медали.
Ты много тренируешься?
Да.
А время погулять с друзьями есть?
Да.
Ты каждый день гуляешь с друзьями?
Да
А с кем ты обычно гуляешь: с мальчиками и девочками?
В основном с девочками.
О чём вы с девочками разговариваете?
Ну, о том, у кого какой характер, что нравится, что не нравится. Что надо исправить.
О мальчишках разговариваете?
(Лида улыбается…)
Признавайся, разговариваете о мальчишках?
Ну, иногда (смеётся).
Ты с мамой ссоришься?
Да.
Из-за чего?
Из-за школы, из-за гулек. Ну.., если в школе замена, то я успеваю уроки сделать в школе, а мама говорит: «Ты не сделала уроки, давай садись делай», и я из-за этого не успеваю с девочками погулять.
Чего ты больше всего боишься?
Долгая пауза... Я с самого детства боюсь бомжей.
А почему ты их боишься?
Они мне противны... ну, не знаю, я их просто боюсь и всё. Ещё боюсь пьяниц.
Почему ты их боишься?
Ну, они, когда напьются, такое вытворяют, что кошмар. Как разляжется на лестнице, и никак ни пройти, ни проехать. А, когда проснутся, встанут и давай кричать.
Как думаешь, мама тебя любит?
Да (утвердительно, гордо и с улыбкой).
Она за тебя боится?
Да.
А чего она больше всего боится?
Ну.., не знаю, наверное, что я уйду.
Куда уйдёшь?
Ну, когда стану старше, выйду замуж и уйду.
А ты хочешь замуж?
Да.
Какой должен быть твой муж, что он должен уметь?
Такой как папа (улыбается).

P.S. Хотели бы мы выиграть этот конкурс «Стань интервьюером»? Да, конечно. Фактически, именно этот конкурс послужил началом проекта «Добрые дела».

Автор: Светлана Олишевская.

Интересное...



Комментарии:


Алексей Says:
октября 22, 2007 at 15:29
Тепло и трогательно… «Все мы родом из детства»… В каждой маленькой девочке, каким бы пацаненком она не была, рано или поздно просыпается Прекрасная Женщина :о) Интересно, Вам доводилось много с детками общаться? ;о)

Светлана Svetolish Says:
ноября 4, 2007 at 00:15
Да, Алексей, Вы правы. Лида будет замечательной девушкой и прекрасной женщиной. Она и сейчас уже очень "по-женски" теплая и отзывчивая девочка.
Интересно, Вам доводилось много с детками общаться? ;о)
как Вы верно все подметили :). Я проработала с детьми и их родителями, дедушками, бабушками, тетями и дядями... — 7 лет. Приходилось развязывать довольно много "семейных узлов"

Металл Says:
ноября 8, 2007 at 11:28
2 Алексей & Светлана, к сожалению жизнь показала, что не во всех женщинах просыпается женское начало. Сталкивался с такими и не раз.
Очень печально, но такова жизнь.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором