суббота, 27 октября 2007 г.

“Я не люблю увольнять людей!” - интервью с Яном Ипполито, создателем RentACoder

Создатель

Я представляю вам интервью с Яном Ипполито, основателем и генеральным директором (Chief Executive Officer - CEO) онлайн-биржи фрилансеров RentACoder. RentACoder является крупнейшим регистратором проектов в мире, 82 самой быстрорастущей софтверной компанией в США, чей доход за 2007 год уже составил 2,1 млн долларов.

Вопросы на интервью были отправлены Яну по электронной почте, собственно, также были получены и ответы на них. Интервью переведено с английского (английский текст интервью находится тут), тут публикуется русская версия с небольшими ремарками автора данного блога.

Добрый день, Ян. Меня зовут Павел, я работал на RentACoder в качестве кодера,но теперь немного отошел от аутсорсинга. Тем не менее, RentACoder остается одной из моих любимых систем онлайн-работы. Итак, первый вопрос: идея создания RentACoder была идеей нового бизнеса или же перспективная разработка, превратившаяся в бизнес?

Это был новый бизнес. Я запустил Planet-Source-Code.com в 2001 году и получал много предложений как вебмастер на выполнение работ … больше, чем я мог сделать. Я подумал, что это может стать стать абсолютно новым бизнесом, что и вдохновило меня на создание сайта.

Может быть у вас есть скриншот самой первой версии RentACoder?

Конечно, вот ссылка на версию от 9 мая 2001 года http://web.archive.org/…

Когда я работал с RentACoder, я был приятно удивлен оперативностью и эффективностью ответов суппорта на мои возможно глупые вопросы. Несмотря на разницу в часовых поясах, все конфликты и непонимания были успешно разрешены, поэтому я хочу спросить, сколько людей работают с RentACoder?

В настоящий момент с RentACoder работают 85 186 заказчиков и 193 150 кодеров. Более подробную статистику можно посмотреть тут The Pulse Of RentACoder

Когда я готовился к интервью, я нашел ваше резюме на RentACoder по этому адресу showBioInfo.asp?lngAuthorId=5 Почему ваш id равен 5 а не 1?

Вопрос из разряда “за наблюдательность” :). Первые 4 записи были удалены из-за багов в первых версиях кода. Пятый был первым, который был правильным.:)

Не могли бы вы поделиться некоторыми интересными фактами из истории RentACoder?

Без проблем. Мы начали в 2001 году и закрыли около 20 или 30 проектов (для сравнения, в прошлом месяце было закрыто 7091). Я разместил компанию в дополнительной спальне своего дома. На тот момент я был арбитратором, а Джуди Едгинтон (теперь CFO - финансовый директор прим. Дяди Эдика) была менеджером по работе с клиентами. В 2002 году мы выросли до 4 постоянных работников (и нескольких с частичной занятостью) и переехали в свой первый настоящий офис. К 2005 году численность возросла до 7 человек, у нас кончилось свободное место и мы переехали в более просторный офис. Теперь у нас работает 11 человек, и опять мало места. В начале 2008 года опять планируем переезд.

Мне всегда была интересна стоимость самого большого проекта, закрытого на RentACoder?

На настоящий момент – 65000$.

Система Safe Project Escrow является отличным гарантом безопасности сделки на RentACoder. Эта система была плановым внедрением или результатом некоторых неприятных фактов (например, RentACoder платил кодеру вместо заказчиков)?

Спасибо за похвалу. Во время создания сайта я понял, что финансовая система и арбитраж должны быть, чтобы все работало нормально. Так что это часть сайта с самого первого дня.

Вы можете назвать вашу самую неприятную обязанность в компании?

Самое худшее – увольнять работников, которые не справляются. Увольнение - это удар не только по самим работникам, но и по их семьям. Вот почему никто не увольняется из компании без предоставления огромного числа шансов исправить то, что делалось не так или неправильно. Некоторые работники все-таки не справляются окончательно, поэтому мы с ними расстаемся.

Сколько времени в день вы посвящаете RentACoder?

От 9 до 11 часов в день. В этом году дела шли хорошо, так что не пришлось работать по выходным, только в рабочее время.

Более 94% заказчиков, работающих с RentACoder, приходят к вам повторно. С точки зрения управления компанией, какие, по вашему мнению, основные факторы, повышающие процент повторных обращений?

Мы много платим менеджерам по работе с клиентами, так что телефонные звонки и электронная почта обрабатываются 7 дней в неделю. Другим фактором является защита финансовой системы и арбитраж. И последним фактором является возможность заказчику потребовать от кодера финансовой гарантии закрытия проекта (Expert Guarantee).

Самое серьезное препятствие, которое пришлось преодолеть в бизнесе?

Потеря денег в связи с мошенничеством по кредитным картам. Компании, выпускающие кредитные карты, защищают себя и своих клиентов, а не продавцов услуг. В первый раз, когда это произошло, я потерял 5000$ за несколько секунд. Несмотря на то, что эта проблема не может быть на 100% решена, мы произвели многочисленные улучшения в работе с кредитными картами.

Вы планируете добавить опции вывода денег с RentACoder? Я помню, что принимал участие в голосовании за добавление способа вывода через iKOBO. Будет ли когда нибудь возможно вывести заработанные деньги на дебетную карту вместо чеков? Причина, по которой я интересуюсь – для большинства русско-говорящих (и не только) кодеров это было бы идеальным способом обналичить свой эккаунт.

Да, мы будем добавлять опции, такие как карты Payoneer, банковский депозит и некоторые другие. Мы уже заключили контракт с Payoneer, так что я надеюсь бета-версия новых способов вывода денег будет доступна через 3-4 месяца, а окончательный запуск – через 5-6 месяцев.

Как известно, RentACoder является 82 самой быстрорастущей софтверной компанией с доходом 2,1 миллиона долларов за 2007 год. Какой миллион дался компании более тяжело – первый или второй?

Первый миллион определенно был более тяжелым. Процесс становления компании занял несколько лет до того, как компания стала стабильной и могла сама себя содержать без приложения усилий со стороны.

Авторитетность заказчиков RentACoder потрясяет: Computer Weekly, The Guardian, Inc. Magazine, ComputerWorld, Forbes, Business Week, The Times. Как вы думаете – у Вас есть конкуренты? Поддерживаете ли вы контакт с другими регистраторами?

Конечно, есть. Scriptlance предлагает подобный сервис (хотя и без процесса арбитража). Guru и Elance ввели арбитраж, но на платной основе. А относительно контактов - я поддерживаю дружеские отношения со многими руководителями компаний.

Используете ли вы кодеров, работающих на RentACoder для работ по самому RentACoder? Каковы критерии выбора исполнителей на подобного рода проекты?

Да, используем. А критерии таковы: высочайший профессиональный уровень разработчика и желание отменно работать.

Планируете ли вы Web 2.0 интерфейс для RentACoder или текущий вас вполне устраивает?

После переезда сайта с классического ASP на ASP NET будет много в стиле Web 2.0.

Сейчас крайне популярны социальные сети. Как вы думаете, социальная сеть профессиональных программистов на основе RentACoder будет популярной?

Я об этом ранее не задумывался, но идея хорошая. Сеть RentACoder очень велика, и я думаю, в самом деле может стать популярной.

У вас уже наработан огромный опыт создания и управления интернет проектами.Что бы вы назвали хорошим стартапом? Достаточно ли отличной идеи для успешного стартапа?

Хорошая идея – это важно. Но не менее важно приобрести опыт в управлении проектами и умение выбирать лучших исполнителей из всех возможных, чтобы они создали вам проект. Также необходимо хорошо поработать, ничего так просто не дается.

Какие инструменты вы бы посоветовали для раскрутки интернет-проектов, которые были эффективны для RentACoder?

Я бы порекомендовал PPC системы поисковых систем (Google AdWords, например), это наиболее эффективный способ рекламы на текущий момент.

И немного личных вопросов в виде небольшого блица, если не возражаете:

  • Любимое блюдо: филе марсалы со шпинатом и чесноком
  • Любимый напиток: красное вино Rioja
  • Ваша машина: Lexus GS 430
  • Хобби: Таскание тяжестей и физические упражнения
  • Любимый cайт (кроме RentACoder :) ): MSNBC.COM – я захожу туда каждый день

Ведете ли вы блог? Если нет, то почему?

Я бы хотел вести блог, но к несчастью, у меня совершенно нет на это свободного времени.

И последний вопрос: ваша формула успеха?

Я думаю, любой может добиться успеха в бизнесе. Формула успеха - найти уникальное решение проблемы, которая не была решена до этого и приложить все силы для того, чтобы это сработало.

Большое спасибо. Я хотел бы выразить огромную признательность за то, что вы нашли время ответить на эти вопросы. Я надеюсь, что это интервью поможет профессионалам, которые хотят работать онлайн, определится с местом применения и развития их профессиональных навыков. Я желаю вам удачи в работе над RentACoder и над будущими успешными начинаниями.

Автор: Дядя Эдик.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором